Протезирование на имплантах при полном отсутствии зубов

Пациентку 64 лет привела в нашу клинику ее дочь, с просьбой вернуть маме возможность улыбаться и полноценно жевать. Двадцать лет назад пациентка потеряла все зубы, и больше десяти лет она носила полные съемные протезы.  Помимо неудовлетворительной эстетики, протезы плохо держались во рту, съезжали и не позволяли жевать твердую пищу и уверенно улыбаться.

Пациентку также долгое время беспокоили онемение пальцев на руках и боли в висках неврологического характера, но консультации у неврологов не дали результата. Несмотря на явные и постоянные симптомы, неврологический диагноз так и не был поставлен.

Компьютерная томография показала выраженную атрофию костной ткани обеих челюстей. Это произошло в результате длительного ношения полных съемных протезов. Давление протезов на нижнечелюстной нерв и стало причиной неврологических болей на нижней челюсти.

Поскольку пациентка не живет в Украине, и периодически приезжает всего на несколько недель, срок лечения должен был быть максимально коротким. Поэтому,  а также учитывая возраст, в котором не желательны обширные хирургические вмешательства, доктор принял решение не включать костную пластику в план лечения.

Эстетико-функциональная реабилитация проводилась на имплантах, которые, с учетом дальнейшей ортопедической нагрузки, хирург установил в зоны наибольшего объема кости.

Через 6 месяцев после имплантации, ортопед зафиксировал временную конструкцию. Этап временного протезирования необходим для того, чтобы суставы и мышцы пациентки адаптировались к новой высоте прикуса, а также для того, чтобы человек заново научился жевать, улыбаться, артикулировать. Временное протезирование дает возможность отработать эстетические параметры зубов — привыкнуть к новой улыбке, понять, необходима ли коррекция и какая, и внести коррективы перед изготовлением постоянных зубов.

И только после того, как ортопед убедился в функциональности и эстетической гармоничности временных зубов, лаборатория  изготовила постоянную конструкцию. На нижней челюсти это условно съемный протез на титановой балке, который фиксируется на 4 имплантантах,  а на верхней — несъёмный протез фиксированный на 6 имплантантах:  каркас из титановой балки на котором установлены коронки из диоксида циркония и керамическая десна. Металл в месте соединения верхней челюсти и протеза — это мультиюниты. Такое их расположение гарантирует правильное позиционирование искусственных зубов и служит индикатором качества гигиены. Подобное протезирование позволяет восстановить не только зубы, но и эстетические параметры лица, которые у пациентов, долгое время носящих съемные протезы, теряются  в результате атрофии костной ткани.  Из-за отсутствия кости, мягкие ткани теряют поддержку и провисают, в результате чего, человек выглядит намного старше своего возраста.

Улыбка до лечения

Полные съемные зубные протезы

Срез компьютерной томографии

Индивидуальные ложки для снятия слепков с имплантов