Лечение всех зубов у малышки 1 год и 7 месяцев

Наша пациентка — совсем кроха, всего 1 год и 7 месяцев. Родители пришли в клинику, потому что малышка совсем не могла жевать и пить прохладную воду.

Во рту у девочки 12 зубов — и все 12 пришлось лечить. Причин такой ситуации может быть много: это и неправильная закладка тканей зуба во время беременности, и длительное грудное вскармливание, и ночные кормления, и, конечно, неудовлетворительная домашняя гигиена полости рта.

Лечение в седации длилось 2 часа 45 минут, за это время доктор пролечила 5 пульпитов (воспаления нерва в зубе) и 7 кариесов. Четыре сильно разрушенных зуба покрыла металлическими коронками.

Провести качественные реставрации, которые прослужат ребенку до смены молочных зубов на постоянные, возможно лишь в условиях хорошей изоляции зубов от влаги (слюна, кровь). Учитывая, что в таком маленьком возрасте зубки еще не до конца прорезались, основной сложностью было установить изолирующую систему коффердам. Наличие большого количества мягкого налета на зубах привело к воспалению десны и ее повышенной кровоточивости, что тоже усложнило работу доктора. Состояние десны вы можете увидеть на 3 фото, но при правильном уходе воспаление пройдет в течении нескольких дней, и десна заживет.

Несмотря нюансы, лечение прошло успешно, и на следующий день малышка смогла съесть целый банан (до этого девочка могла безболезненно есть только пюре).

Теперь главное — соблюдать все  рекомендации доктора и регулярно приходить на осмотр.

До лечения

В процессе лечения