Комплексное лечение всей полости рта

Пациентка обратилась в клинику с запросом на комплексное лечение. Она жаловалась на кровоточивость десен, неприятный запах изо рта, отсутствие боковых зубов на нижней челюсти и неудовлетворительный внешний вид старых металлокерамических коронок.

Для того, чтобы обнаружить скрытые воспалительные процессы на корнях, а также оценить пародонтологический статус, мы сделали компьютерную томограмму.

Диагностика показала на многих зубах воспалительные процессы, которые образовались в результате прошлого некачественного лечения каналов. Дёсны пациентки были воспалены из-за нависающих краев на старых коронках и остатков цемента под десной. Обнаружили также пародонтальные карманы различной глубины. Из-за отсутствия боковых зубов и длительного ношения металлокерамических коронок на верхней челюсти, нижние зубы заметно стерлись и потеряли свою высоту.  Доктор снял старые коронки и обнаружил под ними значительное разрушение культей зубов вследствие вторичного кариеса, поскольку коронки уже давно потеряли свою герметичность.

Мы начали работу с пародонтологического лечения — профессиональная гигиена полости рта, устранение травматических факторов в виде нависающих краев несостоятельных пломб и коронок, кюретаж пародонтологических карманов и полировка всех корней аппаратом Kavo Perio Flow. Все старые коронки были сняты, и заменены на временные композитные реставрации на время проведения некоторых этапов лечения. Все зубы требовали перелечивания корневых каналов, поскольку прошлое лечение было некорректным, и на компьютерной томограмме мы диагностировали воспалительные процессы на корнях зубов. После перелечивания каналов под микроскопом, зубы были восстановлены с использованием стекловолоконных штифтовых конструкций. После полной санации ротовой полости хирург удалили зубы мудрости и установил импланты в зоне отсутствующих зубов.

Протезирование передних зубов верхней и нижней челюстей было выполнено коронками и винирами из дисиликата лития IPS e.max Cad немецкой компании Ivoclar, боковые зубы и импланты обеих челюстей — фрезерованными коронками из диоксида циркония.

Улыбка пациентки полностью преобразилась. Теперь мы встречаемся раз в полгода для профгигиены и контрольного осмотра.

До лечения

После лечения