Извлечение сломанного инструмента

Пациентка обратилась в клинику с жалобами на боль в зубе на нижней челюсти справа. Рентгенологическое обследование показало наличие воспалительного процесса в области верхушек корней 47 зуба. Причина воспаления — некачественное лечение каналов этого зуба. Ранее пациентка обращалась в другую клинику, где ей предложили удаление, как единственный вариант лечения. Причиной выбора такого радикального метода послужил обнаруженный на рентгенографии сломанный инструмент в канале. При наличии инструмента в канале, не каждый доктор сумеет пройти канал до конца и тщательно его продезинфицировать, ведь для этого необходимы определенные навыки и микроскоп.

Доктор детально изучила расположение инструмента на компьютерной томографии и провела эндодонтическое лечение под микроскопом в 2 визита:

• в первый визит доктор извлекла фрагмент инструмента, очистила все корневые каналы и заполнила их дезинфицирующим препаратом, зуб закрыла временной пломбой.
  • на момент второго визита (через 2 недели) боль у пациентки отсутствовала, доктор запломбировала каналы зуба горячей гуттаперчей и восстановила зуб под дальнейшее протезирование керамической реставрацией.

После окончательной пломбировки каналов за такими зубами необходимо наблюдать: каждые 6 месяцев приходить на рентгенографию для контроля заживления. Кроме того, для того, чтобы зуб служил долго, нужно обязательно накрыть его керамической реставрацией для обеспечения полного герметизма. К сожалению, никакая композитная пломба не может обеспечить длительную герметичность и рано или поздно начинает подтекать, а значит в каналы снова может попасть инфекция.

Диагностическая рентгенография зуба

Вид зуба в микроскоп с фрагментом извлеченного инструмента

Рентгенография после извлечения сломанного инструмента из канала зуба

Контрольная рентгенография после постоянной пломбировки каналов